Крещение малыша и первые религиозные впечатления

Крещение ребенка — достаточно важное событие в жизни ребенка, но не стоит его превращать в шумный праздник, полный внешних эффектов: ярких подарков, тостов, сладостей и прочей ненужной «мишуры». Крещение вводит детей в религиозную общину и приближает к Богу, поэтому не стоит чересчур праздновать, тем более, что крещение — это еще и ответственный шаг со стороны родителей, ибо придется воспитывать ребенка согласно христианской конфессии, в которой решили крестить.

И если родители не крещенные, то могут возникнуть проблемы, так как не все священники согласны крестить детей, чьи родители не крещеные или не состоят в церковном браке из соображений того, что чаще всего родители отдают «дань моде» и руководятся внешними мотивами, а не Верой. Но если родители искренне хотят крестить ребенка, так как понимают, что Таинство Крещения даст ребенку нечто такое, что пока не доступно им, то, обычно, после беседы с родителями, священник удовлетворяет просьбу, и всю ответственность за духовный рост малыша здесь берут крестные родители.

Впрочем, есть родители, которые и крещены и обвенчаны, но откладывают крещение ребенка, считая, что тот сам вырастет и разберется, надо ему это или нет. К слову, по большей части, такие сомнения касаются только одного аспекта «крестить или не крестить» — во всех остальных вопросах жизни и воспитания ребенка очень долго не размышляют и выбор не перекладывают на малыша — решают все сами. Так почему же вопрос о крещение ребенок должен принимать сам, уже в сознательно-взрослом возрасте? Ведь нельзя думать только о физическом здоровье малыша, есть еще и духовная сторона вопроса: Бог проникая в ребенка, дает ему благодать, которая становится защитой от зла: эгоизма, насилия, нечестивости и помогает ребенку никогда не чувствовать себя одиноким. А еще дает возможность участвовать в жизни прихода или общины: от посещения служб, праздников и воскресных школ до более серьезных дел, таких как благотворительность — уже в более взрослом возрасте, тем самым воспитывая в малыше доброту. Нельзя забывать, что «душевную пустоту» может заполнить не совсем то, чтобы хотелось родителям, и с возрастом ребенок будет заполнять ее, беря у других, то что не смогли дать родители, к сожалению, не всегда «хорошее и правильное».

Перед родителями очень рано встает вопрос: как говорить с ребенком о Боге? Начинать надо с малого, отвечать на все многочисленные детские «почему», «откуда», «зачем», «как» и «куда» очень серьезно. Ведь это взрослым кажется пустяковым вопрос, а для ребенка нет. И все эти «пустяки» важны для малыша и ведут его к разговору о Боге. Можно даже гуляя в парке, показывая на деревья, траву, цветы, небо сказать, что все это создал Бог. И все, что он создает красиво. Но в тоже время надо быть очень осторожным, чтобы не испортить у малыша позитивные представления о Боге. Все возможные восклицания: «О Господи, О Боже! опять бардак» — но какое отношение Он имеет к беспорядку и нашей небрежности? Так же не надо делать так, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что Бог в любой момент вмешивается в любое действие, чтобы наказать ребенка. Это не принесет ничего хорошего. Лучше вечером, например, перед сном разговаривать с ребенком о Боге, вместе молиться — ведь молитва не должна быть сложной и вечерняя благодарность Богу, возносимая перед сном малышом полна искренности и вполне является детскими молитвами. не стоит зазубривать пока недоступные пониманию ребенка молитвы. Еще придет время, когда и они обретут для него смысл.

Если родителям, все же сложно самим вести с малышом беседы о Боге, то можно прибегнуть к помощи крестных ребенка, водить на детские службы, а когда немножко подрастет в воскресную школу. Хорошо устраивать недолгие встречи с малышами из прихода с играми, сценками и рассказами о Боге. Ведь дети очень многое познают через игры. Но в тоже время, не стоит забывать, что в первую очередь ребенок усваивает опыт веры через нашу жизнь. Если родители живут в вере, то они легко устанавливают с ребенком отношения религиозного типа. Они окружают ребенка тем, что называют «Истинный дар Божий», тот самый, который каждый получает от Господа и передает другим.

Фото с сайта Православного фотоклуба

Добавить комментарий